Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 60005, г. Владимир, Октябрьский пр-т, д. 27, секция 3, подъезд 3, 4, кабинет 4
  • +7 (915) 777-78-58
  • maria_kovalchuk@mail.ru

Календарь

2020 2021 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Об организации

По итогам работы супервизора и куратора АВА в ресурсных группах детского сада №93 разработаны методические материалы.

По итогам работы супервизора и куратора АВА в ресурсных группах детского сада №93 разработаны методические материалы. По итогам работы супервизора и куратора АВА в ресурсных группах детского сада №93 разработаны методические материалы. По итогам работы супервизора и куратора АВА в ресурсных группах детского сада №93 разработаны методические материалы. По итогам работы супервизора и куратора АВА в ресурсных группах детского сада №93 разработаны методические материалы. По итогам работы супервизора и куратора АВА в ресурсных группах детского сада №93 разработаны методические материалы.

04.06.2020

Количество просмотров: 771

В ходе первого этапа реализации проекта "Равные и разные!". Содействие развитию и социализации детей с РАС" мы достигли следующих результатов.


1. Как и планировалось, три специалиста МБДОУ "Детский сад № 93" прошли обучение в центре дистанционного обучения OOO "Аутизм и АВА терапия" и получили сертификаты об окончании первого дистанционного курса обучающей программы подготовки специалистов по прикладному анализу поведения уровня BCaBA «Фундаментальные концепции, принципы и методы поведенческого анализа» (по 45 учебных часов): логопед групп компенсируюшего обучения детей с РАС МБДОУ "Детский сад № 93" Александра Павловна Рыжова, дефектолог групп компенсируюшего обучения детей с РАС МБДОУ "Детский сад № 93"  Наталья Ивановна Рунова и воспитатель группы №8 компенсируюшего обучения детей с РАС МБДОУ "Детский сад № 93" Маргарита Дмитриевна Шляхова.
Полученные знания позволят им в период реализации гранта и впоследствии эффективно решать задачи по развитию, обучению и социализации детей с РАС. Данное обучение также поможет улучшить ситуацию в городе с дефицитом квалифицированных специалистов.

2. Проведена  2-дневная выездная  консультация одним супервизором  ABA-терапии  в  МБДОУ "Детский сад № 93" 9 и 10 декабря 2019 года. В общей сложности проведено
14 часов очного консультирования по АВА-терапии педагогов ресурсных групп для детей с РАС МБДОУ "Детский сад № 93", в ходе которых осуществлены:
- анализ занятий с детьми с РАС в детском саду;
- собраны данные по нежелательному поведению, мотивации детей;
- уточнены диагностические карты WB-map;
- сделаны практические рекомендации по проведению занятий;
- специалист по прикладному анализу поведения ответил на вопросы специалистов, касающиеся проблемного поведения детей с РАС;
- проведено консультирование по теме "Жетонная система поощрений на индивидуальных и фронтальных занятиях";
- проведен тренинг "Похвала",
- проведен тренинг "Мотивация";
-  проведен тренинг "Безопасное поведение".
- Проведен практикум "Обучение навыкам имитации".
- разъяснены вопросы проведения сбора данных в чек-лист АВС по нежелательному поведению".
По итогам консультаций проведена и уточнена диагностика развития, диагностика мотивационной сферы 12 детей в группах компенсирующего обучения детей с РАС, составлено 12 диагностических карт.

Проведена сложная профессиональная педагогическая работа по диагностике и планированию дальнейшего обучения детей с РАС, недоступная в обычном режиме без софинансирования и помощи НКО.

Проведено 11 часов дистанционных онлайн-консультаций для куратора по АВА-сопровождению детского сада,  педагогов МБДОУ "Детский сад № 93", педагогов-волонтеров, работающих в проекте, и троих родителей детей с аутизмом - в общей сложности для 16 человек:
- 4 воспитателей групп компенсирующего обучения МБДОУ "Детский сад № 93;
- 2 тьюторов групп компенсирующего обучения МБДОУ "Детский сад № 93;
- логопеда групп компенсирующего обучения МБДОУ "Детский сад № 93;
- дефектолога групп компенсирующего обучения МБДОУ "Детский сад № 93;
- психолога МБДОУ "Детский сад № 93;
- музыкального руководителя МБДОУ "Детский сад № 93;
- волонтера-тьютора группы № 8 компенсирующего обучения МБДОУ "Детский сад № 93;
- волонтера-дефектолога групп компенсирующего обучения МБДОУ "Детский сад № 93;
- куратора проекта АВА-сопровождения в детском саду.
Педагоги детского сада и другие участники проекта получили сопровождение специалистом по прикладному анализу поведения. Работы осуществлялась следующим образом.
Функции супервизора (Александры Гучевой):
1) онлайн-консультации куратора и специалистов детского сада (от 1 до 12 участников встреч) по вопросам коррекции поведения детей 2 раза в месяц;
2) очное консультирование педагогов детского сада по вопросам коррекции поведения детей, включающее наблюдение и анализ поведения детей, рекомендации по организации занятий;
3) составление индивидуальных и групповых программ коррекции поведения детей, разработка совместно с куратором групп протоколов работы;
3) анализ видеоматериалов и собранных данных, при необходимости - коррекция программ и протоколов работы по коррекции поведения детей.
Функции куратора проекта АВА-сопровождения детского сада (Елены Харламовой):
1) участие во всех онлайн-консультациях супервизора;
2) методическая работа с тьюторами, воспитателями, специалистами, родителями по реализации протоколов коррекции поведения;
3) составление совместно с супервизором протоколов, работа по их реализации (помощь педагогам в занятиях с детьми, в изготовлении методических материалов);
4) сбор данных, запись видео- и других материалов.
Работа куратора была предусмотрена Проектом не за счет средств Фонда и носила волонтерский характер.
Функции тьюторов, педагогов, специалистов:
1) реализация протоколов и рекомендаций супервизора на занятиях с детьми, в режимных моментах, свободной деятельности;
2) участие в консилиумах, участие в онлайн-консультациях с супервизором;
3) создание совместно с куратором базы методических материалов для работы с детьми с РАС.
Цель такой организации совместной работы  - содействие фопмированию у детей с РАС учебного поведения; содействие формированию академических навыков, социальной игры и социального взаимодействия; навыков самообслуживания и других жизненно важных навыков и умений.

Онлайн-встречи были проведены по темам:

19 декабря 2019 г.: "Постановка целей и первостепенных задач поведенческой программы в детском саду. Отдельные вопросы организации фронтальных занятий".

17 января 2020 г.: "Внесение изменений в протоколы по коррекции нежелательного поведения во время фронтальных и индивидуальных занятий. Введение альтернативной коммуникации ПЕКС. Жетоны"

21 января 2020 г.: "Нежелательное поведение во время тихого часа. Адаптация заданий по математике для инклюзивных занятий в регулярной группе"
.
21 февраля 2020 г.: "Работа над нежелательным поведением. Вопросы развития социальных навыков. Ответы на проблемные вопросы"

28 февраля 2020 г.: "Практические рекомендации по составлению индивидуальной программы поведенческого вмешательства. Коррекция нежелательного поведения, вызванного отклонением от привычной последовательности действий".

24 марта 2010 г. двухчасовая встреча: "Работа над тревожностью. Протокол "Ожидание". Методические рекомендации по обучению чтению. Введение местоимений "я", "мы", "наше", "мое - чужое", "мое - твое". Социальные игры на физкультуре. Рекомендации по инклюзии детей на занятия в регулярной группе. Коррекция самоповреждающего поведения Егора. Коррекция опасного для жизни поведения Сони".

24 апреля 2020 г. - встреча с участием родителей: "Работа с нежелательным поведением: самостимуляция, поведение в магазине, поведение на остановке. Работа над громкостью голоса. Формирование навыка чистки зубов".

27 апреля 2020 г.: "Пищевое поведение. Опасное - заглатывание хлеба большими кусками. Математические навыки. Нумикон".

22 мая - двухчасовая встреча: "Работа над навыками ориентации в пространстве. Обучение умению делиться. Коррекция поведения "выходить из туалета со спущенными штанами. Обязанности тьютора"

По итогам онлайн-консультаций общей продолжительностью 11 часов созданы рекомендации для педагогов в форме тезисов консультаций, списки рекомендаций по рассмотренным вопросам. Полученные рекомендации были доведены до педагогов детского сада, применялись на практике в работе с детьми групп для детей с РАС в детском саду.


По итогам онлайн-консультаций составлены протоколы:
-"Коррекция поведения качаться на стуле";
- "Коррекция поведения вокализировать во время занятия";
- протокол социальной игры "Кто быстрее";
- протоколы по формированию графических навыков;
- протоколы по работе с ножницами и аппликацией из рваной бумаги;
- протокол по коррекции поведения есть снег;
- протоколы игр на развитие социальных навыков: "Перепутанные пазлы", "Спрятанный предмет";
- протокол "Коррекция поведения отвечать вместо других детей";
- протокол "Отклонение от привычного порядка" и "Коррекция зависимости от привычной последовательности действий";
- протокол "Обращение к сверстнику с просьбой";
- протокол "Жди";
- протоколы игр на местоимение "Я", "Свое - чужое" и "свое - твое".
- протокол обучения чистке зубов;
"Коррекция поведения самостимуляции";
- протокол работы над громкостью голоса;
- протокол обучения ориентации в пространстве;
- протокол обучения умению делиться".

Методические материалы:
- по этапам введения альтернативной коммуникации "Пекс";
- по формированию графических навыков;
- по обучение чтению через печатание;
- разработаны рекомендации по обучению чтению через печатание;
- методические рекомендации по установлению руководящего контроля;
- методические рекомендации по применению "нумикона" для формирования математических навыков у детей с РАС;

Ввизуальные правила:
-  "Я молчу, когда...",
- визуальные правила поведения на уроке;
- примеры визуальных рецептов приготовления еды;
- визуальный договор для нечитающих по поведению в магазине и поведению дома;
- визуальные правила "Когда можно снимать штаны";
- визуальные правила "Как правильно вступить в контакт с другим ребенком" ("Нельзя щипаться");
- визуальные правила "Я умею закрывать фломастер".

Также разработана дидактическая игра "Кого ты возьмешь?" по обучению задавать вопросы сверстникам. Разработаны жетоны с учетом предпочтений и интересов конкретных детей групп.

Также разработаны методические материалы для специалистов других детских садов и родителей:
- презентация "Этапы, предшествующие формированию вокальной речи детей с РАС;
- презентация "Методы и приемы коррекции нежелательного поведения детей с РАС";
- презентация "Безопасность детей с РАС";
- презентация "Расширение пищевого рациона детей с РАС. Обзор поведенческих методов".

Таким образом, благодаря помощи фонда президентских грантов, 12 детей с РАС дошкольного возраста получают квалифицированную помощь первой в области сплочённой команды специалистов по прикладному анализу поведения под руководством опытного супервизора.

3. Проведено 6 информационных встреч продолжительностью не менее 1.5 часов для  специалистов детских садов, школ, других учреждений, студентов ВлГУ. в них приняли участие в общей сложности более 300 человек.

-  7 ноября 2019 г. - выступление члена ВРОО "Расскажи" на межрегиональной научно-практической конференции «Социально-значимые проблемы людей с ОВЗ» перед студентами ВлГУ с докладом "РАС - загадка века. Направления создания доступной среды для детей с РАС".
Это выступление освещалось в СМИ  и положило начало ряду мероприятий с целью информирования родителей и специалистов города Владимир и владимирской области.

В составе междисциплинарной команды в рамках сотрудничества с Департаментом образования, Департаментом здравоохранения и Департаментом социальной политики города Владимира и владимирской области , а также в ходе реализации первых мероприятий по комплексному сопровождению семей с детьми с РАС мы провели информационные встречи со специалистам городов  Владимир, Суздаль, Судогда, Радужный, Муром, Ковров , Александров .Выполнена одна из главных  задач проекта - сообщить о существующих проблемах детей с РАС, заинтересовать студентов  поиском их решения, внести посильный вклад в подготовку специалистов, которые будут работать в образовательных учреждениях в будущем, рассказать специалистам о научно-доказанных методах ранней диагностики расстройств аутистического спектра у детей  и об эффективных  методах работы с детьми с РАС, как о возможности профессионального роста современного эффективного специалиста.

- 20 ноября 2019 г. - член ВРОО "Расскажи" выступила на семинаре «Организация межведомственного взаимодействия при оказании помощи детям с РАС» для специалистов, осуществляющих сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра и семей, их воспитывающих, по теме: "Методики, применяемые в работе с детьми с РАС";

- 28 ноября 2019 г. - член ВРОО "Расскажи" выступил на четвёртом обучающем семинаре «Организация межведомственного взаимодействия при оказании помощи детям с РАС» для специалистов, осуществляющих сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра и семей, их воспитывающих. Участники семинара получили самую современную и актуальную информацию о расстройствах аутистического спектра, о диагностике нарушений и о современных методах коррекционной работы с детьми с РАС.

- 5 декабря 2019 г.  - член ВРОО "Расскажи" Ю.А. Ткаченко выступила на семинаре для специалистов учреждений образовательных, медицинских учреждений и учреждений соцзащиты по теме "Эффективные методики работы с детьми с РАС".

- 6 февраля 2020 г. членом ВРОО "Расскажи" Е.В. Харламовой проведено методическое объединение для логопедов детских садов и школ на стажировочной площадке детского сада № 93 по теме: "Этапы, предшествующие формированию вокальной речи у детей с РАС".

- 12 февраля членом ВРОО "Расскажи" Е.В. Харламовой проведен семинар для логопедов, психологов, дефектологов, педагогов детских садов на стажировочной площадке детского сада № 93 по теме: "Методы и приемы коррекции нежелательного поведения у детей с РАС".

По окончании семинаров, конференций, встреч мы распространяли печатные материалы проекта, информационные листовки и брошюры по вопросам, связанным с аутизмом, делали рассылки электронных материалов.

Результат - педагоги детских садов, получают новый опыт и практические навыки работы с детьми с РАС с использованием современных известных методик с доказанной эффективностью, прежде недоступной из-за отсутствия  финансирования и поддержки.

Статистика ухудшается с каждым днём, тем не менее каждому ребёнку с РАС и каждой семье с ребёнком с особенностями развития и поведения нужна помощь специалистов, адекватный образовательный маршрут и грамотный подход.

4. Проведено 6 встреч с 49 родителями детей с РАС.

- 16 ноября 2019 г. во Владимирском доме НкО  состоялись "Полезные встречи" членов ВРОО "РАССКАЖИ" и родителей детей с РАС г. Владимира и области (13 человек).
Освещены темы: 1. Безопасность ребёнка с РАС (презентация Харламовой Е.В.).
2. Образование ребенка с особыми образовательными потребностями, как проходим ПМПК (презентация Ткаченко Ю.А.).
3. Школа для ребёнка с РАС - реалии и показательная модель (Ковальчук М.А.).
4. Проект "Равные и разные" при поддержке фонда президентских грантов- мы начинаем.
По итогам встречи родители получили очень важную информацию, как обезопасить своего ребёнка с РАС , учитывая особенности его восприятия. Самой актуальной остается тема доступности и преемственности образования ребёнка с РАС во Владимире. Участникам также рассказали о начале реализации проекта "Равные и разные".
Эти встречи мы назвали «Полезные встречи». В кругу родителей мы обсудили ряд крайне важных тем: безопасность ребёнка с РАС; образовательный маршрут ребёнка с РАС в раннем предшкольном возрасте; правила, порядок и особенности прохождения психолого-медико-педагогической комиссии ребёнком  и определение его образовательного маршрута в дальнейшем, образовательные модели в школе, реалии получения образования ребёнком с РАС  во Владимире и области.  

- 27 декабря 2019 г. состоялся семинар для 10 родителей детей с РАС из ресурсных групп детского сада №93. Тема встречи: итоги диагностики  VB-MAPP, результаты очной супервизии специалистом АВА, коррекция опасного поведения убегания, тренинги "Похвала" и "Поощрение".

- 6 февраля в МБДОУ "Детский сад № 93" г. Владимира состоялась встреча с 7 родителями детей с РАС по теме: "Работа над графическими навыками у детей с РАС. Упражнения для формирования разделенного внимания. Сложные вопросы введения альтернативной коммуникации".

2 апреля 2020 г.  - Онлайн встреча в прямом эфире инстаграм  "Как общаться с детьми с РАС?" для родителей детей с РАС и специалистов.
На встрече выступили: куратор спортивного направления Ю.А. Ткаченко, председатель ВРОО "Расскажи" М.А.Ковальчук,  ведущая Евгения Королёва совместно с приглашённым специалистом психоаналитиком Еленой Евгеньевной Згама для подписчиков (20).

22 мая 2020 г. состоялся вебинар для родителей детей с РАС "Расширение пищевого рациона. Обзор поведенческих методов работы" в виде видеоконференции в Зум. Во встрече участвовало 4 родителя.

Посредством мессенджеров и других электронных средств связи распространено среди  родителей детей с РАС не менее 3 методических материалов.

На страницах соцсетей ВРОО «Расскажи» и на сайте outspeak.ru освещались все мероприятия.

6. Вторая важная часть нашего проекта, неразрывно связанная с образованием и информирование, касается адаптированного физического развития детей с РАС.


За отчётный период  до 31 марта 2020г было проведено:
1.  Индивидуальных занятий и занятий малыми группами адаптированной физкультурой с детьми с РАС    
116 - из них 37 за счёт средств гранта, 79 за счёт софинансирования.
2. Групповых занятий  адаптированной физкультурой для детей с расстройствами аутистического спектра - 24, из них 10 занятий за счёт средств гранта, 14 занятий за счёт софинансирования. Групповые занятия проходили среди детей, которые были подготовлены и хорошо коммуницировали в своих группах. На регулярных индивидуальных занятиях тренер постепенно налаживал контакт с каждым ребёнком, проводил диагностику навыков и уровень социализации и вербальности. За 5 месяцев занятий у каждого из детей есть положительная динамика. Родители отмечают, что детям стали нравиться занятия, улучшилась координация, силовые навыки, навыки общения, улучшилась ответная реакция на просьбу и задание. Сфомировалась минигруппа, мальчики стали успешно работать в паре, сотрудничать и даже соревноваться. Это огромный успех и для тренера и для детей.

На протяжении всего этапа реализации проекта нарастал интерес СМИ о реализации проекта. Проведён прямой эфир на канале «Губерния33», в ходе эфира в студию поступали звонки слушателей, родители и даже бабушки и дедушки перестали стыдится особенностей своих детей и стали больше интересоваться тем, как им помочь и куда обратиться. Растёт информированность населения, а  это значит, что большему количеству семей будет оказана помощь.  

Решены важные задачи  проекта -  вырос  уровень компетентности педагогов, работающих в пилотном проекте ресурсных групп для детей с РАС; организованы регулярные занятия по социальной адаптации детей с РАС, по подготовке их к школе, повышению их самостоятельности и независимости посредством ABA-терапии; улучшилась  информированность педагогического сообщества;  родители обучены взаимодействию с ребёнком  с РАС  на основании современных подходов к коррекции поведенческих проблем; организованы регулярные занятий по адаптивной физической культуре с детьми  с РАС.

Получены положительные отзывы от родителей.
Как специалисты, так и родители отмечают итогом индивидуальных занятий физиологическую и психологическую коррекцию индивидуальных нарушений детей, улучшение физического состояния, коммуникативности, координации движений, снижение гиперактивности и улучшение концентрации.

В целом считаем первый этап реализации проекта успешным, предполагаем в дальнейшем достичь всех заявленных результатов благодаря поддержке Фонда президентских грантов.