Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 60005, г. Владимир, Октябрьский пр-т, д. 27, секция 3, подъезд 3, 4, кабинет 4
  • +7 (915) 777-78-58
  • maria_kovalchuk@mail.ru
 

Программы

Коммуникативные группы для детей с РАС.

Количество просмотров: 45

Обучение навыкам детей с аутизмом принято начинать на индивидуальных занятиях. Но, зачастую, дети не могут самостоятельно переносить полученные знания в окружающую среду, в общение со сверстниками. Создание коммуникативных групп поможет им научиться обобщать знания, общаться не только с педагогами и родителями, но и со всеми окружающими.

На сегодняшний день мы разрабатываем проект создания коммуникативных групп для детей от 5 до 10 лет и активно ищем источники финансирования. В каждой группе будут заниматься по 5-6 детей под руководством специалиста. Предполагается активное участие родителей в качестве тьюторов.

На данный момент  работает группа адаптированного фитнеса и лфк  исключительно на инициативе и на средства родителей.
Сюжетно — ролевые игры – основа понимания детей об устройстве окружающего мира и взаимодействия. После этого блока детки проходят за столы. Там учатся играть в настольные игры, начиная с самых простейших, с постепенным усложнением. Занимаются сенсорным развитием, играя с крупой и мельницей, кинетическим песком, пластилином, гидрогелем. Создают поделки, открытки перед праздником или раскрашивают большую раскраску, рисуют общий большой рисунок или клеят аппликацию. Далее идет блок логоритмических занятий, детки разучивают танцы, хороводы, тем самым совершенствуя навыки имитации, на основе которых строится развитие любых детей.
Коммуникация -главный навык успешного социального развития детей с РАС и интеграции в общество.Коммуникация происходит, если один человек посылает сообщение другому человеку, словами, жестами, мимикой. Общение происходит, когда двое людей, например, взрослый и ребенок, отвечают друг другу — это двухсторонняя коммуникация.

Желание общаться неразрывно связано с развитием общественных отношений, в которых дети с аутизмом испытывают значительные трудности. Для того, чтобы научить столь важному навыку, нужно создать условия для увеличения мотивации к общению. В соответствии с этим принципом, общение начинается с инициативы ребенка, а не с команды взрослого.

Очень важно запомнить, что коммуникация и общение не обязательно включают язык и речь. У большинства детей с РАС есть задержка речи, либо они избегают пользоваться речью для общения. Поэтому очень важно использовать другие методы коммуникации еще до появления речи, а использование языка последует за ними.

Немалая часть аутичных детей вообще не пользуется речью. Вместо речи ребенок использует вокализации, сигнализирующие о комфорте или дискомфорте, которые родители нередко называют «пением» или «мычанием». Характерным в таких случаях является появление в потоке вокализаций звуков, скопированных из неречевого окружения ребенка, а иногда и абрисы слов, различить которые способны только наблюдательные близкие.

В тех случаях, когда словарный запас аутичного ребенка с возрастом начинает бурно пополняться, возникают речевые проблемы, которые называются семантико-прагматическим нарушением. Этот вид речевого нарушения характеризуется неумением адекватно пользоваться речью для общения, он является специфичным при высокофункциональном аутизме и включает в себя следующие признаки:

ребенок, как правило, имеет быстрый темп речи,
не умеет слушать собеседника, постоянно его перебивает,
не умеет поддерживать беседу и соблюдать очередность,
не умеет донести информацию, навязывает свою собственную, как правило, одну и ту же тему;
не понимает контекст беседы за счет конкретности восприятия речи;
не понимает, что можно говорить и что нельзя.
Поэтому крайне важно открыть коммуникационные группы в сопровождении грамотного педагога. Нам нужна помощь.